Российский предприниматель – не патриот?

1011
0

Российский предприниматель – не патриот?

Почему мы до сих пор не явили миру хоть что-то похожее на Uber, Apple или хотя бы Skype?

https://alakris.kz/blog/wp-content/uploads/2017/03/bizness_spit.jpg

Всё ещё не успев прийти в себя от российского компьютера «Эльбрус» стоимостью в 400 тысяч рублей, на днях рунет взволновался от очередного прорывного ноу-хау отечественных инноваторов: компания «Ростелеком» презентовала аналог знаменитого Skype – мессенджер с названием «Аллё». И бог бы с ним, что такие новинки презентуются, когда на дворе уже 2017 год, но россиян поразил функционал разработки.

Мессенджер позволяет обмениваться аудио и видеозвонками, текстовые сообщения пока почему-то недоступны, а сам сервис… привязан к городскому номеру! Как признали эксперты, затея морально устарела ещё 5 лет назад, поэтому «Аллё» вряд ли сможет конкурировать с западными сервисами, такими как Viber, WhatsApp или тем же Skype. Другими словами, импортозамещение мессенджеров тоже не удалось.

Почему раз за разом подобные проекты оказываются пшиком? Ведь, казалось бы, уж кого-кого, а светлых голов в сфере IT у нас хватает. При этом речь даже не идёт о разработке и выпуске высокотехнологичных гаджетов вроде iPhone — почему мы не можем выпустить толковый софт или сделать сервис, который бы реально считался мировым и мог конкурировать с гигантами, а то и вовсе произвести революцию, как Uber или же AirBnB?

ВТО подкралось незаметно

Как известно, в 2012 году в жизни нашей страны произошло эпохальное событие – Россия начала процесс вступления в ВТО. Как правило, на это уходит 5-7 лет, а значит — уже совсем скоро мы будем должны открыть свои рынки для иностранных товаров и снизить пошлины.

Не секрет, что практически все наши товары примерно такого качества, как пресловутый мессенджер «Аллё». Смогут ли они конкурировать с западными образцами? Наряду с бытовой техникой, лекарствами и прочими товарами, предусмотрен так же и экспорт услуг. Становится немножко тревожно за российских предпринимателей, ведь и наши услуги, да и вообще уровень нашего сервиса – это притча во языцех.

Прибавим сюда низкую эффективность труда, технологическую отсталость, изношенность фондов, бюрократические издержки и налоговое бремя – картина и вовсе становится апокалипсической. Очевидно, что российский бизнес ждёт серьёзное испытание на прочность.

Эффект Рингельмана

Вероятно, что некоторые читатели воскликнут: «Но ведь российский бизнес не может конкурировать с западным по целому ряду объективных причин. Достаточно сравнить лишь зарегулированность бизнеса у нас и на Западе!». Всё так. Выпустить какой-либо по-настоящему качественный товар — авто или компьютер – у нас действительно сложнее при прочих равных. Однако, кто мешает «порвать» западных конкурентов по другим направлениям? В той же IT-сфере, которая сейчас в РФ находится на льготном положении, и куда российский чиновник со своим бюрократизмом ещё не проник?

Психологам знаком один поразительный эффект. Называется он Эффект Рингельмана. Суть его проста. Как показали многочисленные тесты, человек, который находится в коллективе, решающем некую общую задачу (совместное рытьё ям, например) демонстрирует гораздо более низкую эффективность, чем если бы он решал эту же задачу исключительно в одиночку. Каким-то мистическим образом то самое «чувство плеча» и «дух команды» в ряде случаев оказывались абсолютны бесполезны. Испытуемые не считали нужным выкладываться в полной мере, считая, что такой большой коллектив совместно задачу всё равно выполнит.

Достаточно долго не удавалось понять, а почему, собственно, так? Почему определённые коллективы попадают под Эффект Рингельмана, а другие – нет? Наконец, учёные поняли, что механизм этой психологической странности достаточно прост. Эффект Рингельмана возникал там, где люди осознавали бессмысленность задачи. А вот в тех группах, которые были всесторонне информированы обо всех аспектах выполняемой задачи и её исключительной важности, Эффект Рингельмана не фиксировался.

Что у нас?

Как это соотносится с печальной российской действительностью? Самым прямым образом и от частного к общему. Начиная с наших трудовых коллективов, где сотрудники погибают под лавиной бессмысленных, на их взгляд, действий, и заканчивая всей российской экономикой. Все мы ждём, что наш напарник придёт и сам всё сделает. Все мы хотим, чтобы наше дело каким-то чудесным образом не только заработало само, но ещё и по-настоящему выстрелило. И очень огорчаемся, когда этого не происходит.

Так будет до тех пор, пока мы не осознаем, что пришло время меняться, демонстрировать гибкость компании, повышать эффективность труда и…захватывать новые высоты. События в бизнесе развиваются, словно в сказке «Алиса в стране чудес». Помните? Чтобы стоять на месте – нужно бежать, а чтобы двигаться – нужно бежать в два раза быстрее.

Время меняться!

Друзья! Приглашаем к диалогу и партнёрству всех тех, кто неравнодушен к темам, поднятым в данной статье, и кто не готов заниматься позорным «импортозамещением», а хочет сделать по-настоящему крутой продукт или сервис! Всех тех, кто дорожит честью мундира предпринимателя и готов развиваться! Всех, кто является патриотом нашей страны не на словах, а на деле, и хочет, чтобы однажды слово «российское» стало синонимом слова «качество»!

Если у вас есть мысли, наработки или просто есть что сказать в сфере IT, или у вас есть потрясная идея или технология, но нет капитала, чтобы её технически реализовать, то компания «Алакрис» поможет реализовать техническую часть проекта, привлечь покупателей, или протестировать жизнеспособность идеи на ранней стадии.

Мы поможем воплотить ваши смелые замыслы и бросить вызов унылой действительности. Звоните нам, пишите, добавляйтесь в друзья в соцсетях – мы открыты для всех!

Обратный звонок

Компания Алакрис была основана Владиславом Костицыным 1 сентября 2014 года в городе Москве, в этом же году открылся филиал в городе Рязань. Первым направлением компании было продвижение сайтов в поисковых системах. По мере роста компании и количества клиентов добавлялись новые направления по разработке сайтов и приложений. С каждым годом количество специалистов и услуг в компании расширялось. Сейчас Алакрис предлагает как отдельные услуги, так и комплексное продвижение бизнеса в интернете. Комплексность IT услуг послужило для наших клиентов условием для долгосрочного сотрудничества с нами. Наша гибкость и нацеленность на результат дают Вам неоспоримые преимущества на рынке. Нестандартные решения, креативность, выполнение договорных обязательств наше кредо! Отличительная черта компании - это команда единомышленников, расположенных по всему миру, такие условия работы позволяют не ограничиваться в поиске сотрудников и находить действительно специалистов своего дела. Мы ставим большие цели! Регулярность, системность, последовательность - для нас не пустые слова. В 2017 году мы начали сотрудничать с зарубежными клиентами. Миссия компании Алакрис - помочь компаниям на постсоветском пространстве, увеличить свою прибыль, за счёт выхода на экспортные рынки, применяя новейшие информационные технологии.

Нажмите «Нравится», чтобы читать
Alakris.ru в Facebook