Контекстная реклама — это объявления, которые пользователь видит при или после ввода поискового запроса. Они всплывают на сайте, в поисковых сетях и мобильных приложениях. Есть две крупнейшие площадки для запуска таких рекламных кампаний, Яндекс Директ и Google Ads. От того, как работает контекстная реклама, во многом зависит эффективность всех маркетинговых усилий.
Что такое контекстная реклама и как она работает
Контекстная реклама делится на поисковую и поведенческую. В первом случае информация выдается в ответ на запрос в Яндекс и Google. Блоки появляются в следующих форматах:
· Спецразмещение. Позволяет занимать наиболее выгодное расположение. В поисковых системах оно находится в верхней части страницы, и привлекает максимум внимания зрителей. Это место является самым дорогим для рекламодателя.
· Альтернативой выступают гарантированные показы в нижней части поисковой выдачи. На некоторых страницах она отображается справа, в одном блоке показываются объявления максимум от четырех рекламодателей.
· Динамические показы. Располагаются под поисковой выдачей, начиная со второй страницы. Это один из самых недорогих, но в то же время интересных вариантов. Его увидит только тот пользователь, который сильно увлечен решением своей задачи.
Часто пользователи замечают, что после поиска определенного товара его предложение на разных площадках начинают постоянно всплывать в телефонах и компьютерах. Это срабатывает поведенческая, или таргетированная реклама. Как только человек показывает заинтересованность в покупке, приходит целый вал предложений. Поисковая машина собирает сведения об активности, на основании которой формируется показ банеров. Причем даже в том случае, когда вы не находитесь на тематическом сайте.
Банеры размещает поисковая система по настройке рекламодателя, как правило через Яндекс и Google. Заказчик через кабинет выбирает, на каких условиях и каких площадках будет вестись его компания. При проведении маркетинговой активности специалисты по продвижению должны учитывать следующие аспекты:
· На кого направлена контекстная реклама, как настроить максимальный охват с оптимальным расходом бюджета.
· Изучить, какая бывает реклама у конкурентов по этой теме на разных площадках. Возможно, переход в узкую нишу позволит увеличить вовлечение зрителей.
· Подбор типа размещения. Перед тем, как запустить гугл рекламу, надо проанализировать эффективную стоимость привлечения лида. Чаще всего приходится выбирать между спецразмещением, гарантированными и динамическими показами.
Это крайне непростая задача. Практика показывает, что автоматическая настройка редко показывает оптимальный результат. Вопрос заключается в цене привлечения лида и эффективности использования бюджета. Поэтому чаще всего работу делают специалисты с практическим опытом.
Услуги по продвижению бизнеса в интернете от Alakris
Одним из самых удачных вариантов продвижения услуг и товаров в сети является сотрудничество с агрегаторами. В этом случае они берут на себя значительную часть работ по маркетингу и генерируют поток заказов. Яркий пример тому – сервис FoodDelivery от компании Alakris.
Сервис приводит клиентов через разные каналы привлечения, что позволяет партнеру получить значительную экономию на контексте в частности, и маркетинге в целом. С ним уже работают сотни кафе, ресторанов и других заведений общепита по всей стране.