Рынок просто пестрит многочисленными предложениями по созданию веб-сайтов. Компании предлагают сделать создание и продвижение сайтов быстро, красиво, качественно, и что главное, по доступной цене. Для отдельно взятого потенциально заказчика предложений невероятно много. Раз вы читаете эту статью, то скорей всего являетесь тем самым заказчиком, который потерялся, среди веб-студий и интернет-агентств. Попробуем раскрыть все главные вопросы, возникающие при выборе исполнителей.
С чего начинается создание веб-сайтов?
Создание нового сайта — это как строительство. Например, вы планируете построить отель, на первоначальных этапах, вы обдумываете, что это будет за отель, каких гостей вы желаете там видеть. Отель может быть просто курортным, а может быть казино-отель или бизнес-отель. А может вам необходимо создание ведомственной гостиницы, в которой будут жить только партнеры вашей компании.
Получается, что создание веб-сайта начинается с постановки цели и определения, какой потенциальный клиент вам нужен. Именно клиент, а не посетитель сайта. Как правило, заказчиков совсем не интересует, сколько посетителей приходит на сайт, а тем более на каком месте располагается их сайт в поисковиках. Любую коммерческую организацию интересует, прежде всего, продажи и новые клиенты. Зачем, например, интернет-магазину нужны просто посетители, которые зайдут, посмотрят, скажут «Ой, какая милая штучка!» и уйдут, так ничего и не заказав.
Коммерческий веб-сайт в современном мире — это неотъемлемая часть продаж любой организации, если его оторвать, то компания уже не будет считаться успешной, она потеряет огромную аудиторию клиентов.
Искать исполнителя услуги по созданию и продвижению сайтов стоит уже с четко поставленными целями и задачами. Потом нужно обсудить их с консультантом потенциальной веб-студии. Проанализировав успешность взаимодействия на этом этапе, можно спрогнозировать эффективность дальнейшего сотрудничества
Как оценить взаимодействие веб-дизайнера и маркетолога заказчика?
Часто заказчики думают, что веб-студия не может разбираться в его бизнесе. Как же тогда она будет его продвигать? Тут хотелось бы отметить, что хорошая компания, занимающаяся созданием сайтов, это не просто веб-дизайнер. Если продолжить аналогию со строительством отеля, то в строительство будут привлечены не только дизайнеры, но и архитекторы, маркетологи, профессионалы в гостиничном бизнесе и т. д. Также и в интернет-агентстве работают разные специалисты, которые разбираются в продажах и взаимодействии заказчика со своими клиентами. Совместная работа заказчика и исполнителя над целями будущего проекта – это прекрасное начало.
Если на первом этапе исполнитель не привлекает своих специалистов, то надо отказаться от его услуг?
Зависит это от потребностей самой компании-заказчика, наличия собственного маркетингового отдела и привычных схем продаж. Каждая компания продвигается только в своей нише и соответственно эффективна только в ней. Если необходимо построить просто сарайчик на даче, вы же не будете привлекать многочисленную строительную бригаду. Или для постройки небоскреба заказывать бригаду из трех гастробайтеров.
Значит, если нужен просто сайт-визитка, то надо обращаться в небольшую компанию, а если интернет-магазин, то в крупную?
Некоторые сайты-визитки гораздо лучше, чем многостраничные интернет-магазины и пользы приносят намного больше. Выбирая компанию, следует опираться на уровень заказчика и платежеспособность. Лучше всего ориентироваться по проектам исполнителя в портфолио и общему стилю работы по созданию сайтов.
Стоит ли верить компаниям, обещающим создание и продвижение сайтов быстро по самым низким ценам?
Вот, например, вам обещают построить дом дешево и за неделю — разве это плохо? Просто от этой постройки вы не будете многого ожидать. Вы знаете, что его соберут из готовых модулей. Одному это подходит, а другому хочется более надежный дом.
Также и с сайтами, если быстро, то значит, делается из готовых шаблонов. Редактировать такие шаблоны в дальнейшем не очень удобно, приходится дополнительно привлекать специалиста и оплачивать его работу. Ну и, конечно же, в ваши бизнес-процессы и потребности ваших потребителей никто вникать не будет.
Сколько стоит создание веб-сайтов?
Опять в пример можно привести строительство. А сколько надо вложить денег в строительство отеля? Хотя бы примерно? С сайтами еще запутаннее. Уровень цен определяется не исполнителями, а заказчиками. Крупная и серьезная фирма не будет рассматривать предложение «создание сайтов за 15 тысяч», а небольшой магазинчик, торгующий безделушками – предложение за сотни тысяч рублей.
Примерные ориентиры, конечно, существуют, но, к сожалению, это не показатель качества фирмы. Бывает, что молодые студенты, еще неопытные в области создания сайтов, устанавливают расценки, как в студиях-гигантах. В итоге такого сотрудничества заказчик вложит огромные деньги в мертвый проект, не приносящий совершенно никакого дохода.
Бывает и обратная ситуация, когда за 20 тысяч вам создадут великолепный продающий сайт.
Общаясь с исполнителем, оценивайте его подход и заинтересованность именно в развитии вашего бизнеса, а не просто создании сайта. Если для вас главное увеличить количество клиентов, то и диалог должен строиться об этом: кто ваш клиент, что его интересует, как его убедить на покупку и т. д.
Отлично, если есть возможность связаться с руководителями организаций, уже заказывающих услугу по созданию и продвижению сайтов у этой веб-студии. Позвоните им и расспросите об удовлетворенности совместной работы.
При создании сайта стоит выбирать ту же веб-студию и для его продвижения?
В принципе связывать создание и продвижение необязательно, но желательно. Результат всегда будет лучше, если все организовывать комплексно.