Комплексное продвижение сайтов невозможно без разработки стратегии интернет-маркетинга. Для того чтобы она была правильной и эффективной необходимы усилия как заказчика, так и исполнителя.
Брифинг — изучение бизнеса заказчика
Бизнес — цели
Чаще всего заказчик хочет поднять продажи. Но какие? Это надо уточнять:
— первичные/вторичные;
— продажи целевой аудитории, у которой спрос уже сформирован или тем, кто еще не знает, зачем им необходим ваш товар или услуга;
— продажи за счет привлечения клиентов конкурентов;
— в каком регионе;
— прямые в основном офисе или в отдельном филиале;
— продвижение уже существующего товара или вывода нового.
Кроме продаж есть и другие бизнес — цели:
— брендинг;
— повышение суммы среднего чека;
— поиск новых ниш;
— увеличение ROMI;
— выход на первую позицию офлайн-торговли;
— привлечение покупателей из конкурентного спроса;
— продажа новой высокотехнологичной продукции, на которую еще не сформирован спрос в интернете;
— автоматизация интернет-маркетинга, связывание бизнеса с веб-аналитикой и телефонией.
Этот список можно продолжать до бесконечности, потому что у каждого бизнеса должны быть индивидуальные бизнес — цели, чтобы продвижение было эффективным. Например, раскрутка сайта Москвы по шаблонной стратегии не принесет пользы бизнесу.
Позиционирование – описание продвигаемого продукта.
Уникальное торговое предложение (УТП)
Данный этап вызывает сложности у большинства компаний. Вообще, эта тема очень большая и ей уделяется отдельное значение в классическом маркетинге. Если у компании нет УТП, и продукт не имеет определенного позиционирования, то продвижение в интернете будет весьма затруднительно. Чтобы решить эту задачу надо изучить потребности клиентов.
Сегментация клиентов
Чтобы что-то продавать, надо знать, кому вы хотите продавать и кто ваш покупатель.
Для этого уточните:
— какую проблему способен решить ваш продукт?
— какой регион?
— какая отрасль?
— объемы закупок и их периодичность?
— возможные возражения?
— почему потенциальный покупатель должен выбрать вашу организацию?
Это не полный список вопросов, на которые вы должны знать точный ответ.
Также будет полезным отметить тех, кто не является вашим потенциальным покупателем.
Во время первичного брифинга исполнитель по комплексному продвижению сайта вашего бизнеса должен знать: кто является вашим конкурентом? Чем ваша компания выделяется среди конкурентов? Какие работы по маркетингу в интернете были проведены ранее? Таких вопросов еще много, они зависят от деятельности компании. Уже после этого специалисты смогут систематизировать всю информацию для того, чтобы приступить к продвижению вашего бизнеса в интернете.
Кабинетные исследования исполнителей
Теперь очередь за интернет-агентством, которое будет заниматься раскруткой сайта. Москва или другие города, подготовка к продвижению везде должна быть грамотной. Какие работы они должны провести?
• Провести исследование спроса в интернете.
• Проанализировать конкурентов.
• Провести аудит развития маркетинга компании, актуального на сегодняшний день.
• Разработать стратегию комплексного продвижения сайта и тактический план.
Чем больше информации вы предоставите исполнителям, тем больше шансов разработать правильную стратегию интернет-маркетинга по раскрутке сайта вашего бизнеса.