Движок сайта или CMS (Content Management System), правильное наименование — система управления контентом сайта. Основная задача движка сайта — это формирование и управление содержимым (контентом) сайта. Предназначен для администраторов сайтов, которые наполняют сайт статьями, фотографиями, товарами, видео. Фактически любой человек, который умеет работать на компьютере, может освоить большинство цмсок (CMS, движок сайта), даже не изучая языки программирования.
Существуют платные и бесплатные движки сайта. В статье рассматриваются только бесплатные движки, потому что мы считаем, что платными будут только отдельные дополнения к движкам, а сами движки будут бесплатны, таковы реалии в мире.
Какие преимущества даёт движок сайта?
- Не требует знания языков программирования.
- Быстрое управление содержимым сайта.
- Структурированное хранение и быстрый поиск нужной информации (статей, фото, товаров)
- Автоматическое обновление у большинства современных движков.
- Огромное количество шаблонов дизайна.
- Бесплатно.
- Наличие большого количества дополнений, модулей оплат, доставки и т. д.
- Наличие интеграций с внешними системами: 1C, систем аналитики,CRM-систем управления взаимоотношениями с клиентами.
- Быстрое развертывание, создание сайта занимает несколько минут.
- Скорость работы сайта, скорость загрузки страниц.
Какие недостатки у современных движков сайта?
- Отсутствие гибкости, для крупных проектов, как правило, не используют движки.
- Требуют дополнительной оптимизации под большие нагрузки.
- Повышенная уязвимость, часто взлом осуществляется через плагины, дополнения.
Бесплатный движок сайта — какой лучше?
Всего движков около двухсот, но самыми популярными являются: вордпресс, джумла, мадженто, опенкарт, друпал, престашоп, модикс.
Как же определить какой из них лучше? К примеру, на вордпрессе (WordPress) создано более 30% сайтов в России (по данным рейтингового агенства Ruward) при этом в мире эта цифра превышает 50% и лучшим доказательством будет спрос на рынке маркетплейса (интернет-магазина шаблонов дизайна, дополнений).
Так развивается мировой рынок, российский рынок имеет свои особенности, но всё равно следует трендам мирового порядка.
На российском рынке есть большой перекос в сторону платных движков особенно в столичном регионе, но ситуация в 2015 и 2016 годах стала меняться в сторону бесплатных.
Какой движок лучше продвигается в поисковиках?
Нам часто задают вопрос: на каком движке лучше продвигать сайт. Если вы только начинаете изучать этот вопрос и ещё не заказали сайт, то выбор лучше сделать на те движки, где существуют:
- дополнения — сео плагины, которые помогают прописывать основные теги;
- дополнение — микроразметка;
В вордпрессе эти плагины есть, для опенкарта (популярный движок для интернет-магазинов) нужно докупать, но они тоже есть.
Вот эти два фактора, особенно первый — желательны, но и без них можно продвинуть сайт, только уже уровень специалиста должен быть выше, соответственно бюджет на продвижение будет выше.
Что такое самописный движок или фреймворк?
Альтернатива готовым решениям — фреймворки.
Фреймворк — это платформа для разработки веб-проекта сверхвысокого уровня, таких как авито, яндекс, мейл, сбербанк и т. д.
Для проектов, где нужна высокая гибкость и существует множество нестандартных решений нужны фреймворки.
Большинству клиентам (по нашим расчётам 95 %) не нужны фреймворки, так как создано огромное количество дополнений к готовым движкам, которые перекрывают всевозможные хотелки заказчика.
CMS или движок — это поточное производство, как в автосалоне можно поменять цвет, можно выбрать двухлитровый или 2,5 литровый двигатель, но если вы захотите 6,3 литровый двигатель, то вас отправят в конструкторское бюро и в тюнинг ателье, чаще всего таких ребят, которые смогут это оплатить только 5 %.
Совет: если вы не входите в это число беззаботных людей, которые могут себе позволить ждать и очень много платить профессионалам сверхвысокого уровня за творчество, и нестандартные решения, то не парьте ни себе ни другим голову, выбирайте готовое решение CMS- движок сайта.
А платное или бесплатное решать Вам, мы свой выбор сделали в сторону бесплатного, потому что невидим смысла платить за изучение маркетинговой документации. Следим и следуем за изменениями мировой веб-архитектуры.
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами и мы Вам поможем сделать правильный выбор, исходя из Ваших требований и возможностей.