Продвижение сайта лучше всего начинать заблаговременно, ещё до создания сайта.
В начале процесса продвижения сайта есть большой комплекс подготовительных работ. Если эти работы выполнять после создания сайта, то в процессе раскрутки потребуются работы по изменению кода сайта. Неминуемо будут затраты на услуги программистов, которые будут разбираться в чужом коде и править ошибки, такие как использование тегов H1-H6 при вёрстке сайта, не по назначению. Этот тег необходим при оптимизации продвигаемых страниц под поисковые запросы.
Вывод: если работы по созданию сайта принимает компания, которая не будет его продвигать, то вероятность ошибок велика, а стоимость их исправления высока.
Подготовительные работы в начале продвижения сайта
- Необходимо собрать максимально возможный список продвигаемых запросов.
- Почистить этот список от слов пустышек, нецелевых запросов.
- Отсечь слова с очень низкой частотностью запросов.
- Произвести кластеризацию семантического ядра. Сгруппировать ключевые запросы.
- Распределить кластеры (группы запросов) по структуре сайта.
- Дать рекомендации проектировщику сайта на внедрение кластеров в структуру сайта.
- Разбить запросы на транзакционные (купить, заказать, стоимость, цена) и информационные.
- Составить план продвижения на периоды: месяц, квартал, год. Подготовить документацию.
- Составить контент-план с учётом сезонности, индекса эффективности запросов (KEI).
- Определить посадочные страницы под запросы, при отсутствии страниц запланировать создание раздела, группы.
- Определить наиболее эффективные площадки для размещения ссылок.
- Составить ТЗ seo копирайтерам на написание контента по заданному контент-плану, запустить в работу заблаговременно, учитывая срывы сроков, возвраты на доработку и т. д.
План продвижения сайта
План продвижения готовится руководителем проекта либо оптимизатором.
Основная цель плана дать чёткую инструкцию по операциям:
Кто? Что? Когда? должен делать.
Даже если специалист опытный, всё равно он должен следовать инструкции, чек листу, иначе высоких результатов не достичь. От качества составленного плана зависит результат. План продвижения это своего рода дорожная карта, но в процессе раскрутки необходимо оперативно принимать решения и проводить корректировку запланированных действий.
От заказчика необходимо вникать в суть этого плана, что дают запланированные действия, желательно по истечении контрольных точек, делать внешний независимый аудит эффективности проведения поискового продвижения.
Оптимизация стоимости продвижения сайта
Как и в любом деле, можно снизить стоимость продвижения. В основном за счёт правильного планирования и использования долгосрочной стратегии продвижения сайта.
Если вы запланировали продвинуть 300 запросов, расширение этого ядра в 3-5 раз повысит шансы увеличения посещаемости сайта в несколько раз при этом бюджет на продвижение возрастёт на 70%.
В большую цель сложно промахнуться.
Поэтому более низкие тарифы продвижения дороже обходятся, если рассчитывать стоимость привлечения 1 посетителя на сайт.