Разработка мобильных приложений: дорожка в будущее
Телевидение совершило побег из телевизора. Чему стоит поучиться у хитрых и дальновидных телевизионщиков?
Разгоняющийся бег времени в стремительно трансформирующемся под ударами новых технологий мире являет удивительные вещи. Все помнят, как традиционные СМИ штурмовали интернет. В итоге – они полностью сменили среду распространения контента. Газетам пришлось стать сайтами и даже телевидение, в сущности, покинуло телевизионные приёмники. Сперва оно поселилось в компьютерах, а теперь активно осуществляет экспансию в мобильные устройства. Сегодня телевидение – это мобильные приложения!
Сами телевизионщики признают, что привычная модель существования телевидения в виде линейного распространения контента ныне уже, фактически, мертва. Другими словами, всё меньше людей желают смотреть «что дают». Аудитория проявляет всё большую избирательность и кластеризацию. Кто-то обожает глупенькие комедийные сериалы, а кого-то забирают передачи для высоколобых интеллектуалов.
Прежняя модель телевидения предусматривала, что интеллектуалу нужно было дождаться определенного часа (как правило – очень позднего), чтобы посмотреть интересующую его передачу. Проблему ТВ пыталось решить за счёт тематических телеканалов, однако же сам принцип линейного распространения контента не изменился и, во время бурного расцвета digital и медиа, ТВ-монстр всё-таки потерял значительную часть аудитории.
Но свежий тренд показывает, что телевидение может взять реванш. В частности, производители развлекательного ТВ-контента начали довольно активно разрабатывать мобильные приложения для своего контента. При этом речь не идёт о простом копировании ТВ-эфира в гаджет пользователя. Точнее, это тоже есть, однако пользователям доступны также приложения конкретных популярных продуктов: сериалов, передач и прочего привычного содержимого телеящика. Новые возможности, конечно же, существенно повысили интерактивность: появились чаты, комментарии, лайки, интеграция с соцсетями т.д. и т.п.
Как отмечают эксперты, ТВ продолжит активное освоение этой территории в ближайшей перспективе. Что при этом ждёт телевизор с его привычным наполнением? Очевидно, он станет занимать значительно более скромные позиции в жизни аудитории. Точно так же, как в своё время под напором прогресса вынуждены были потесниться и эволюционировать традиционные газеты и радио. Пророчили их полную гибель, но СМИ продемонстрировали потрясающие гибкость, проникаемость в новые среды, приспособляемость в них, возможность к симбиозу и конвергенции. И именно эти эволюционные качества помогли им выжить. Тем не менее, бумажных газет люди стали читать меньше. По сути, лишь переселение в новую среду — сайты и мобильные приложения — обеспечили им выживаемость.
К мобилизации будь готов!
Чему нас может научить история с развитием СМИ? В философии и метафизике есть такая концепция, как тринитарность. Если говорить коротко, то она определяет своеобразную взаимосвязь трёх сущностей информационного мира: субъекта (или же потребителя контента), среды (где обеспечивается потребление контента) и, собственно, самого контент. Эволюция субъекта порождает эволюцию среды и, в свою очередь, контента.
На глубинном уровне это справедливо не только для масс-медиа, но и для других видов бизнеса. Реальность современного мира такова, что теперь у обычной газировки должен быть веб-сайт, аккаунты в социальных сетях и мобильное приложение. Вот к каким ухищрениям приходится прибегать, чтобы всего лишь напоить потребителя своей колой.
Но это в идеале. Что мы видим на практике? К сожалению, наши отечественные предприниматели оказались не готовы к стремительно меняющимся правилам игры. Для довольно внушительного количества представителей бизнеса всё это до сих пор представляется затратным и ненужным излишеством. Смогут ли наши предприниматели при таком подходе конкурировать с иностранными? Особенно, учитывая известное качество нашей продукции (контента)?
Нуждается в широком развитии и инфраструктура для развития новых сред для взаимодействия субъекта и контента. К примеру, на сегодняшний день, создание мобильных приложений стоит довольно дорого. Для рядового мелкого предпринимателя, особенно – начинающего, это становится препятствием для развития и ухода цифровую среду.
P. S. Впрочем, осознание проблемы – это уже первый шаг к её исправлению! Одним из направлений деятельности агентства «Алакрис» является разработка мобильных приложений для любых задач и видов предпринимательской деятельности. Кроме того, доступно создание и других цифровых сред, где обитает ваш клиент. Звоните или пишите нам, если заинтересованы в успешной эволюции вашего бизнеса! Также «Алакрис» приглашает к сотрудничеству разработчиков мобильных приложений: как опытных, так и начинающих. Если у вас есть идеи и что сказать, то вам к нам!