Интернет-магазин позволяет осуществлять продажи в онлайн-пространстве. Сейчас многие компании, занимающиеся продажей чего-либо, расширяют свой бизнес через вот такие сайты. Создание интернет-магазина дело не простое, успешность его работы зависит от многих факторов, в это число входит и структура сайта.
В этой статье рассмотрим, какой должна быть правильная структура онлайн-магазина, чтобы он приносил максимум прибыли.
Когда интернет-магазин неудобный для посетителей и совсем не оптимизирован под поисковые системы, он никогда не будет продавать, по крайне мере ждать от него хороших продаж точно не стоит. Поэтому так важно уделить особое внимание структуре будущего сайта, лучше всего сделать это заранее, а потом уже начинать создание интернет-магазина с нуля.
Каждый интернет-магазин обладает своей особенностью и направлен на свою определенную целевую аудиторию, именно поэтому не существует единой оптимальной формы для создания, в каждом отдельном случае она индивидуальна. Но все же есть некоторые элементы, объединяющие все успешные онлайн-магазины.
Первая (главная) страница интернет магазина
Создание интернет-магазина с нуля начинается с главной страницы, так сказать, с «лица» проекта. Она должна обеспечить приятное и удобное знакомство посетителей с предлагаемыми товарами. На главной странице человек должен увидеть, что продает компания, краткую информацию о продавце и производителе, контактные данные, а на самом видном месте надо размещать информацию об акциях и скидках.
Каталог товаров
Если главная страница является «лицом» интернет-магазина, то каталог – это «сердце». Очень важно, чтобы посетителю было удобно и интуитивно понятно переходить по вашему каталогу, рассматривая товары.
Чаще всего создание каталогов проектируется по иерархическому принципу. Разрабатывая структуру нового каталога важно определить правильную глубину вложенности. Хорошо, если посетитель добирается до нужно товара максимум за 2—3 клика, но при этом, чтобы в одной категории не было слишком много разнообразного товара.
Оформление заказа и корзина
Конечно же, без корзины и страницы заказа ни один магазин не будет создаваться, без них он просто-напросто он не будет работать. Тут размещение необходимой информации индивидуально для каждого магазина. В общем случае можно посоветовать размещать краткую информацию о заказанном товаре (цена, наименование и количество), предложение вернуться обратно в каталог, также подсказки по заполнению полей в форме заказа.
Страницы о продавце, об оплате и доставке, о возврате и гарантиях
Потенциальные покупатели в интернет-магазине не сделают покупку, если не будут уверены в гарантиях доставки и возврата денег, в случае неполучения товара. Большинство посетителей пожелают узнать, что собой представляет данный ресурс, какие он предлагает условия для оплаты и доставки определенного товара до покупателя. Желательно размещать эти страницы на видном месте, чтобы посетитель не блуждал по сайту в поисках этой информации.
Контент на сайте
Создание интернет-магазина не должно быть одноразовым, то есть над ним надо постоянно работать и обновлять контент. Поисковым системам, да и посетителям важно видеть, что интернет-магазин развивается, поэтому контентный раздел крайне важен. Обычно такой раздел называют «Новости», «Полезные советы», «Обзоры и статьи», «Блог» и т. д.
Личный кабинет
Когда в интернет-магазине используется накопительная система скидок или реализуется какая-нибудь уникальная программа лояльности к постоянным покупателям, то обязательно при создании надо учесть разработку личных кабинетов покупателей. В каком кабинете будет храниться история покупок, данные о накопленных бонусах, отложенный товар и т. д.
Все вышеперечисленное не описывает полную структуру по созданию интернет-магазина с нуля, но дает общее представление о том, про какие моменты не стоит забывать ни в коем случае.
Для более подробного изучения каким должен быть сайт предлагаем посмотреть это видео: