Если вы занимаетесь продвижением бренда или товара через социальные площадки, то скорей всего уже сталкивались с выражением «вирусный маркетинг в социальных сетях».
Что такое вирусный маркетинг?
Это способ продвижения рекламных сообщений, где распространителями являются сами получатели. Раньше это явление называлось «сарафанное радио». Получается, что реклама распространяется самостоятельно без участия заинтересованных в этом лиц.
Эффект от этого инструмента может быть как мгновенным, так и затянутым. Чаще всего происходит так, что вирусный маркетинг в соцсетях приносит дивиденды в течение одного года, а то и еще гораздо дольше.
Почему такая реклама является эффективной?
Доверие к различным рекламным сообщениям у пользователей интернета снизилось. А вирусный маркетинг предлагает «упаковку» рекламному сообщению, его распространяет незаинтересованное лицо.
Какие приемы используют для привлечения пользователей через соцсети?
Социальные кнопки
Этот простой и эффективный метод предполагает размещение социальных кнопок на посты в соцсетях. Если человеку понравился ваш пост, он делает репост на свою страницу или ставит лайк. Эту информацию увидят его друзья и знакомые, возможно, заинтересуются, тоже сделают репост и так может происходить до бесконечности.
Для увеличения кликабельности иногда пользователей мотивируют различными подарками или другими поощрениями.
Создание электронной книги
Написание собственной электронной книги, которая предназначена для вирусного распространения, она является отличным способом донести рекламу до вашей целевой аудитории.
В этом случае нужно написать полезную информацию по вашей тематике, оформить электронную книгу, в ней поставить ссылки на ваш ресурс. После распространить ее в интернете, везде, где только это возможно сделать.
Видеоролик
Снять видеоролик и запустить его через социальные сети – дело несложное и, кстати, абсолютно бесплатное.
Хороший вирусный эффект чаще всего дает смешной видеоролик.
Конкурсы и акции
Наверняка уже все сталкивались с такими акциями и конкурсами, где за определенное действие пользователи получают какой-то подарок или денежное вознаграждение.
Также отличным вариантом для вирусного маркетинга в соцсетях считаются специальные биржи. Такие сервисы появись сравнительно недавно, поэтому еще недостаточно распространены. Самыми популярными сейчас являются Sarafanka.com, Plibber.
Вирусный контент может быть любым: смешным, шокирующим, удивляющим. Главное, чтобы он вызывал какие-то эмоции у человека.
Как показывает статистика, успешный вирусный маркетинг в социальных сетях может охватить аудиторию в десятки миллионов аудитории. При этом успехе еще стоит учитывать, что доверие к социальной рекламе гораздо выше, нежели чем к обычной.
Смешной видеоролик от сбербанка! Посмотрите! Это гениально!