Любой бизнес должен иметь Банк Будущего и Банк Настоящего, и время требуется уделять как одному, так и другому. Работа над Банком Настоящего – работа над сегодняшним днём и текущим состоянием бизнеса. Так, для магазина это количество касс, площадь и ассортимент, акции и скидки. Всё это оказывает непосредственное влияние на продажи и на прибыль прямо сегодня.
Банк Будущего — помогает увеличению доходности бизнеса
Совсем другое дело Банк Будущего: в первую очередь это отношения с клиентами, воспринимаемые в качестве актива. Главными показателями для него будет количество клиентов, у которых сложились особые отношения с компанией, и их платёжеспособность. Насколько компании удаётся удерживать сегодняшних клиентов и мотивировать их приходить вновь завтра, через неделю или год. А значит важно сколько из них обзавелись карточками, дающими право на скидку или иные привилегии, вступили в специальные клубы для клиентов и так далее – и значимо ли это для них.
Многие бизнесмены не считают банк будущего столь же важным, как Банк настоящего, но это неверный подход: Банк Настоящего – это только прибыль, а Банк будущего более основателен, это – капитал.
Не получится продать доход, если он уже был потрачен, а вот то, что ресторан даёт скидки на ужин в день рождения и в его специальный клуб именинников вступило 4 100 членов – продать можно. Ведь каждый год у этих людей будет день рождения и они почти всегда будут отмечать его, а многие из них вспомнят или найдут карту ресторана и придут именно в него. Это деньги, которые будут получены заведением и их даже можно рассчитать исходя из прошлых наблюдений.
Например, если половина состоящих в клубе приходят в ресторан в день рождения, в среднем срок их активности составляет четыре года и тратят они 120 долларов, расчёт будет прост: 4 100 нужно умножить на 0,5, затем на 4 и на 120, и мы получим 984 000 долларов. Именно столько капитала в Банке Будущего за счёт только одной акции. Хотя, конечно, желание клиентов вновь посетить ресторан складывается и из других составляющих – качества блюд, уровня сервиса, интерьера заведения, цен и так далее.
И этот принцип в одинаковой степени распространяется на самые разные начинания – природорожные ларьки, зубных врачей и платную роспись гаражей. Банк Будущего можно создать и поддерживать в любом бизнесе.
Как начать работать над Банком будущего?
Наша компания Alakris помогает бизнесу работать над Банком будущего, мы предоставляем своим клиентам IT-услуги, продвижение в поисковых сетях и социальных сетях. Все эти действия помогают укрепить бизнес и получить доход в будущем.