Поисковики работают по схожим принципам, но при этом каждый из них постоянно работает над качества поиска и использует для того свои наработки. Именно поэтому в выдаче запросов порой наблюдаются существенные различия, что в свою очередь отражается на продвижении сайтов.
Прежде всего нужно учитывать, что Google поисковик, созданный в США и естественно его адаптация для России выполнена гораздо хуже, чем «Яндекса». Иногда Google не владеет всеми тонкостями русского языка и не понимает смысл запроса, поэтому может откровенно наврать при выдаче информации.
Поэтому не стоит удивляться, если «Гугл» вдруг посчитает какую-то страницу вашего сайта релевантной совсем не тому запросу, под который она изначально создавалась. С ситуациями, когда один и тот же запрос поисковые системы считают релевантным абсолютно разным страницам, сео специалисты сталкиваются постоянно.
К тому же, Google, в случае если намерение смого запроса ему не до конца понятно, предлагает на выбор несколько вариантов – как информационного, так и коммерческого характера, в то время как «Яндекс» в подобных случаях отдает предпочтение исключительно коммерческим результатам. Да и классифицируют запросы поисковые системы также собственными методами.
Особенности «Яндекса»:
Максимальная длина title: 50–55 символов.
Максимальная длина description: около 160 символов. Система чаще подтягивает в сниппет релевантную часть текста страницы, нежели содержимое мета-тега.
У сайтов имеется отображение значков.
С помощью встроенного модуля «Товары и цены» в описании можно демонстрировать цены отдельных товаров и услуг.
Особенности Google:
Максимальная длина title: 70–71 символ.
Максимальная длина description: 100 символов на строку (может показываться до 3-х строк). Мета-тег активно используется для формирования сниппета.
В описания страниц каталогов в выдаче можно добавлять цены в формате «от» и «до» с помощью микроданных LD-json.
В панели вебмастера можно проверить внешний вид сниппетов и узнать о наличии появления ошибок.