Пошлость – двигатель прогресса?

818
0


Почему Россия до сих пор не родит свой Apple или Google.

Вряд ли кто станет спорить с тем, что мы живём в удивительное время. Не проходит и месяца, чтобы мы не услышали об очередных успехах Илона Маска, Ричарда Бренсона, ребят из Google и других инноваторов. Время продолжает сжиматься и его бег ускоряется на глазах. Эпоха пульсирует, выталкивая из своего чрева ранее немыслимые вещи.

Тихим болотцем, залегающим на отшибе цивилизации, живёт Россия. Мы так и не смогли предложить миру ничего на экспорт, кроме оружия, разработки которого большей частью достались в наследство от СССР, и всесокрушающей коррупции. К чести нынешних отцов нации, феноменальное воровство – это уже всецело их заслуга.

 

увеличение дохода компании

 

Но можно ли считать наших государственных управленцев единственными виновниками такого катастрофического положения вещей в России с экономикой, промышленностью и инновациями?

Безусловно, их вклад ощутим. Бизнес в России душат налогами и уничтожают бюрократическим абсурдом, пожалуй, как нигде в мире. Показательно — в числе лучших друзей нашей державы лишь самые далёкие от инноваций и предпринимательских свобод страны: КНДР и Венесуэла. Не абсурд ли?

Тем не менее, за предпринимательство не сажают, как было ещё совсем недавно. Худо-бедно, но мы смогли взрастить класс довольно толковых предпринимателей. До недавного времени всё было и вовсе очень даже неплохо, страну засеяли торговые сети, бизнес-центры. Стремительно выросло число граждан, у которых появились большие деньги.

Но нет. По какой-то неведомой причине не случилось перехода из количества в качество. Эти люди с большими деньгами не дали нам качественных и недорогих автомобилей. Не дали компьютеров, которые могут не то чтоб хоть примерно конкурировать с заграничными, — не дали вообще никаких. Не дали медицинских технологий. Не дали обильной, качественной и недорогой еды. И да. Среди этих людей нет никого, кто хоть отдалённо был бы похож на Илона Маска. Или Сергея Брина. Или Стива Джобса.

Вместо этого наша бизнес-элита породила мем «русский бизнес» и явила себя миру дикими выходками в куршавелях, поразив какой-то просто восточной пошлостью показной роскоши. Дошло до того, что зарубежные поп-звёзды начали стебать в своих песнях русских олигархов и чиновников, как это сделал недавно англичанин Робби Уильямс. Вот он наш вклад в мировую культуру: Толстой, балет, дурные олигархи.

Мы сейчас говорим о стране, в недрах которой сосредоточена большая часть природных богатств и населённой не такими уж глупыми людьми, которые не так давно славились космическими программами, атомной электроэнергетикой, машиностроением.

Сейчас мы дожились до того, что не производим даже зелёнку. Начнись война, противнику достаточно было бы объявить нам продуктовое, лекарственное эмбарго, отключить от международных платёжных систем и прекратить в любом виде поставку технологий. И воцарится Африка.

Впрочем, даже и без этого апокалипсиса дела идут из рук вон. Весь мир успешно шагнул из постиндустриализации в информационный век. Но вот выясняется, что для России актуальными проблемами являются даже не инновации, а банальная реиндустриализация. Всё наше производство осуществляется на импортном оборудовании, зачастую устаревшем. При этом самостоятельно мы не можем себя прокормить, обуть, обогреть.

Почему же так происходит? Ведь денег очень много, но почему для русского предпринимателя родней и ближе покупать пароходы и спортивные команды, чем вкладывать в развитие своего дела, выходить на международный уровень, участвовать даже не в эволюции человечества, а банально навести порядок на прилегающей к магазину/цеху территории?

Принято винить власти. Но разве они заставляют нашего производителя продавать и производить неконкурентноспособное говно, а прибыль тратить на дворцы, машины, яхты, красивую жизнь и другую пошлость? И вообще жить так, где всё подчиненно пошлости и работает только в её имя?

Иной раз слышно, что мы просто ещё адаптируемся к капитализму и элита находится только на стадии становления. Но разве китайцы были более привычны к этим вещам?

Есть и такое мнение, что русский народ, мол, умом не вышел и вообще у него рабская психология. Но разве появление Apple, Google, Tesla обусловлено тем, что американцы в массе своей умнее?

Тогда где же он – печальный исток «русского бизнеса»? Культура людей? Образованность? Среда? Или все эти факторы вместе?

Своё мнение по этому вопросу мы попросили высказать нашего эксперта – Владислава Костицына, руководителя агентства интернет-рекламы «Alakris»:

«Много факторов влияют на текущее положение дел. На мой взгляд, всё дело в ограничителях, которые установлены в сознании предпринимателей — они не верят в то, что можно эволюционировать. Они установили себе потолок и не хотят расти. Если копнуть глубже, то мы удивимся. Феноменально, но даже то немногое, что в России удаётся хорошо производить, будь-то сырьё или какие-то простые и недорогие бытовые товары, совсем никто не стремится экспортировать. Точнее, этим заняты лишь очень немногие из всего массива предпринимателей.

Второй фактор – это доступ к знаниям. В нашей стране предприниматель, который имеет серьёзные амбиции, практически не может получить хорошее образование. Такого рода знания доступны только в Москве, например, во Всероссийской Академии Внешней Торговли при Минэкономразвития. К слову, лично я успешно применял полученные мной там знания на практике при ведении внешнеэкономической деятельности. Сейчас Академия запустила
бесплатную обучающую программу

И третий фактор — выбор стратегии и кадровая политика. Для экспорта товаров лучше ориентироваться на менее развитые рынки, время входа меньше и дешевле. Что касается кадров, то сейчас благоприятная ситуация, связана с падением импорта на 30%, опытные менеджеры, которые занимались импортом, могут быстро переквалифицироваться на экспорт.

Всё возможно. Главное – это осознать, принять и действовать»

Обратный звонок

Компания Алакрис была основана Владиславом Костицыным 1 сентября 2014 года в городе Москве, в этом же году открылся филиал в городе Рязань. Первым направлением компании было продвижение сайтов в поисковых системах. По мере роста компании и количества клиентов добавлялись новые направления по разработке сайтов и приложений. С каждым годом количество специалистов и услуг в компании расширялось. Сейчас Алакрис предлагает как отдельные услуги, так и комплексное продвижение бизнеса в интернете. Комплексность IT услуг послужило для наших клиентов условием для долгосрочного сотрудничества с нами. Наша гибкость и нацеленность на результат дают Вам неоспоримые преимущества на рынке. Нестандартные решения, креативность, выполнение договорных обязательств наше кредо! Отличительная черта компании - это команда единомышленников, расположенных по всему миру, такие условия работы позволяют не ограничиваться в поиске сотрудников и находить действительно специалистов своего дела. Мы ставим большие цели! Регулярность, системность, последовательность - для нас не пустые слова. В 2017 году мы начали сотрудничать с зарубежными клиентами. Миссия компании Алакрис - помочь компаниям на постсоветском пространстве, увеличить свою прибыль, за счёт выхода на экспортные рынки, применяя новейшие информационные технологии.

Нажмите «Нравится», чтобы читать
Alakris.ru в Facebook