Прежде чем ответить на данный вопрос, давайте разберемся в отличиях этих двух способов привлечения новых клиентов через интернет.
Контекстная реклама
Итак, контекстная реклама — это рекламные объявления, которые видит пользователь поисковой системы при поисковом запросе тематики, соответствующей тематике рекламного объявления. Такие объявления показываются обычно в правой и в верхней частях поисковика и никак не влияют на основную поисковую выдачу, а поисковая выдача, в свою очередь, не влияет на показы контекстной рекламы.
Поисковое продвижение
Поисковое продвижение сайта или поисковая оптимизация (SEO) — это комплексные мероприятия, связанные с оптимизацией кода сайта, контента, его структуры, навигации, внешней ссылочной массы и направленные на повышение позиций сайта в общей выдаче поисковых систем при соответствующих запросах.
Иными словами, контекстная реклама, она — здесь и сейчас. Есть бюджет, который закладывается в рекламу и определяет количество показов по тем или иным запросам в поисковике. Пользователь кликает по рекламе — общий бюджет уменьшается на соответствующую цену клика. Все просто.
А поисковое продвижение сайта – это процесс длительный, рассчитанный не на месяц и не на два. В идеале — поисковой оптимизаций необходимо заниматься постоянно до тех пор, пока сайт не стал вам безразличен. Во-первых, не дремлют ваши конкуренты и точно также продвигают свои сайты, а во-вторых, сам по себе эффект от поисковой оптимизации достигается относительно постепенно, виной чему множество факторов, в том числе, все те же самые конкуренты.
Другое принципиальное отличие, следующее из определений контекстной рекламы и продвижения сайта, — разные отведенные места под показы. Основной поисковой выдаче отводиться значительно большая часть экрана. Контекст же располагается лишь в самом верху (2-3 объявления) и справа (одно объявление под другим).
seo продвижение, контекстная реклама, поисковое продвижение
Каждый из способов по-своему выгоден.
Разобрались? Вот теперь ответ на изначальный вопрос кажется более очевидным.
Отдача от поисковой оптимизации на протяжении длительного периода времени гораздо выше.
Вспомните сами, куда первым делом падает ваш взгляд после вывода на экран результатов поиска в поисковой системе?
Именно. Вы обращаете внимание на сайты в ТОП 3-5 основной поисковой выдачи и кликаете по ним же.
И чтобы оказаться среди этих счастливчиков и попасть в самый верх поисковой выдачи, сайт отдается в руки специалистам поискового продвижения сайтов, которые и двигают его на вершины.
seo продвижение
Для этого SEO и необходимо. Контекст не даст таких результатов. Конечно, это не значит, что контекстная реклама не работает. Она приносит новых клиентов на более коротком промежутке времени — пока есть деньги на рекламном счете, объявления будут показываться. Да, можно постоянно пополнять этот счет, назначать высокие ставки за клик и получать большое количество показов, но человеческий фактор при этом никто не отменял. Предпочтение пользователей поисковиков по-прежнему отдается основной поисковой выдаче.